Опубликовано

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

аккумулятор

Перед покупкой аккумулятора в первую очередь вы должны знать, какое напряжение борт сети на вашем автомобиле 12 или 24 вольта. Обычно стараются выбрать аккумулятор с пусковым током побольше, при этом двигатель лучше заводится при отрицательных температурах. Но необходимо знать, какой максимальный пусковой ток безопасен для вашего стартера. Чем больше электроёмкости аккумулятора, тем больше тока он способен отдать. Конечно, лучше выбрать ёмкость побольше, но не забывайте, что с увеличением ёмкости аккумулятора увеличивается и его цена. Не забудьте замерить свою площадку для аккумулятора, чтобы новый аккумулятор без труда в неё вошёл. Запомните, как расположена полярность клемм на вашем аккумуляторе. Различают прямую и обратную полярности.
Читать далее Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Опубликовано

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. 5 практических советовУ литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.

Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. 5 практических советовОптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.

 

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует. Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник». Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Источник ХабраХабр

Опубликовано

Ремонт аккумулятора iPAQ2110

У меня на iPaq 2110 возникла проблема. 3 месяца назад аккумулятора стало хватать на 40-50 минут. Решил заменить банку в батарее, оставив плату контроллера, благо такой опыт по восстановлению батарей сот.телефонов был. Купил батарею для Нокии 1100-банка того же напряжения, ёмкости немного побольше(1000ма/ч), размеры такие же, как у родной. Поменяв её был неприятно удивлён тем, что ей время работы осталось таким же-40 минут!!! Изучив вопрос, выяснил, что контроллеры многих Li-Ion батарей имеют счётчик циклов разряд — заряд и запоминают последние минимальные параметры банки (самого элемента). При ремонте ноутбучных аккумуляторов эта проблема решается сбросом показаний с помощью специального ресеттера, однако по батарее для iPaq 2110 такой информации я не нашёл. (P.S.Дополняю год спустя: возможное софтовое решение проблемы посмотрите здесь) Пришлось думать, что можно сделать со старым контроллером. Померив и изучив контакты батареи, сделал такой вывод о распиновке: Читать далее Ремонт аккумулятора iPAQ2110

Опубликовано

Ремонт аккумулятора на коммуникаторах glofiish X600 — X650

Аккумулятор для E-Ten Glofiish X600 (US454261 A8T)

После полуторагодичного использования замечательный 1.530mAh енотовский аккум стал сдавать. Вырубался телефонный модуль, заряда хватало на заметно меньшее колличество времени, чем раньше. Пришла пора менять батарею. Новых в магазине не было, а под заказ — 1300-1500р и ждать… Читать далее Ремонт аккумулятора на коммуникаторах glofiish X600 — X650